Школа - это особый мир детства, где должны быть созданы благоприятные условия для роста и развития детей. Правильно организованная школьная среда позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.
О школе
Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Мальтинская средняя общеобразовательная школа"
Сокращенное наименование: МБОУ "Мальтинская СОШ"
История школы
История образования в Мальте уходит корнями в 19 век. Предположительно еще в 1872 году при церкви была открыта начальная приходская школа для мальчиков и девочек со сроком обучения в один год. Там дети учились азам – счет, письмо и чтение. В этой школе в 1888 году обучалось 50 мальчиков и 8 девочек.
Первая светская начальная школа в Мальте была открыта в 1900 году, здание школы было построено жителями Мальты. В ней было три класса. К 1912 году там обучалось 12 человек.
Шли годы, учащихся становилось всё больше и к 1930 году в школе обучалось уже 75 человек. Первыми учителями были – Вахрушева Мария Александровна, Мирович Мария Александровна, Корнякова Вера Ивановна.
В 2007 году данная школа была закрыта, и учащиеся перешли в Мальтинскую школу, расположенную на правом берегу.
В 1929 году одновременно со строительством Мальтинского дома отдыха на правом берегу было построено небольшое здание начальной школы.
Помещение школы было маленькое, обогревалось печным отоплением. В коридоре стояла железная печь и топил ее сам директор школы – Малясов Михаил Дмитриевич.
Когда началась война Михаил Дмитриевич ушел на фронт, а обязанности директора передал своей жене Анне Ивановне.
На долю учителей в годы войны выпали тяжелые испытания. Вместе с учениками работали на школьном огороде, сами заготавливали дрова для школы, помогали колхозу в прополке и уборке урожая. Ученики также помогали в сборе одежды и обуви для фронта, сами вязали шерстяные вещи и отправляли на фронт. Ребята выступали с концертами в госпитале, помогали семьям, где случилась беда. За всё это мальтинские школьники получали благодарности, письма с фронта, грамоты.
И в эти непростые военные годы для всей страны школа была преобразована в семилетнюю.
В 1968 году мальтинская школа стала средней. К этому времени население Мальты очень сильно выросло, появилась острая необходимость в строительстве нового здания для школы.
В 1972 году была построена новая школа. В этом году она отметила свой 50-летний юбилей.
За эти 50 лет в разное время нашей школой руководили замечательные педагоги-директора, все они добросовестно трудились, отдавали все свои силы любимому делу.
Сегодня МБОУ Мальтинская СОШ. - современное учебное заведение, оснащенное новейшим мультимедийным оборудованием. Обучающиеся получают здесь знания такого объема и качества, который позволяет им по результатам ЕГЭ поступать в лучшие ВУЗы страны.
Образование и формы обучения
На сегодняшний день МБОУ "Мальтинская СОШ" осуществляет образовательную деятельность в организации в очной форме для для всех обучающихся школы. Для нескольких школьников обеспечено индивидуальное обучение на дому на основании заявления родителей (законных представителей) и в соответствии с медицинским заключением.
Обучение в старшей школе (10-11 класс) - профильное на основе индивидуальных учебных планов обучающихся, допускающее, в том числе, ускоренное обучение.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ (ст. 17. Формы получения образования и формы обучения) в Российской Федерации образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Организациями, осуществляющими образовательную деятельность, может быть организовано обучение на дому (ч.5 ст.41). Основанием для организации обучения на дому являются – заключение медицинской организации и письменное заявление родителей (законных представителей) обучающихся.
Программа развития
Цель программы развития: «Создание развивающейся вариативной информационно – образовательной среды, обеспечивающей достижение планируемых результатов обучающихся на основе индивидуализации образовательного процесса».
Основные задачи:
1. Обеспечить психолого – педагогическое сопровождение индивидуализации образовательного процесса для обучающихся с различными образовательными потребностями и возможностями.
2. Создать условия для достижения метапредметных и личностных результатов обучающихся за счёт развития нового содержания и новых форм программ дополнительного содержания и практик воспитания.
3. Обеспечить информационно - методическое сопровождение педагогов для повышения их профессиональной компетентности (квалификации) по работе с образовательными результатами на основе педагогического мониторинга.
Предполагаемый результат: Создана развивающаяся вариативная информационно – образовательная среда, обеспечивающая достижение образовательных результатов обучающихся в соответствии с вызовами современного общества и федеральными стандартами.
Принципы реализации Программы:
- Информационная компетентность участников образовательных отношений о происходящем в школе;
- Вариативность, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы;
- Включение в решение задач Программы развития всех субъектов образовательного пространства.
Доминанты развития школы:
- Обеспечение нового качества образовательных результатов
- Инновационность
- Конкурентоспособность